Новый ГОСТ, разработанный Арктическим НОЦ, охватывает принципы сертификации в производстве судовых деталей методами 3D-печати. Согласно предлагаемому регламенту, утверждаться будет та или иная разработанная аддитивная технология для судостроения, а не отдельные материалы.
В состав Арктического научно-образовательного центра входят ученые Центрального научно-исследовательского института конструкционных материалов «Прометей», Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Северного (Арктического) федерального университета и научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега».
ГОСТ по аддитивным технологиям позволит морскому регистру — главному классификатору государственного технического надзора в судоходстве — принять новый принцип сертификации.
«Путь, избранный изначально, когда каждый металлопорошок и даже его компоненты для 3D-выращивания деталей вносили в морской регистр поодиночке, очень непростой из-за разнообразия различных материалов, из которых изготавливаются детали. Это сотни и тысячи различных сплавов, составов этих порошков. С принятием нового подхода, над которым мы сейчас работаем, все изменится», — рассказал заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного федерального университета Марат Есеев.
3D-печать конструктивно сложных деталей уже достаточно широко используется в российском автопроме, в авиационной промышленности и космической отрасли, но в судостроении ее массовое внедрение находилось под вопросом из-за специфики, связанной с особенностями морского регистра и военной приемки.
По сообщению пресс-службы Арктического НОЦ