На предприятии было организовано обучение по применению аддитивных технологий в судоремонте в рамках проекта производственной системы ОСК по запуску в работу высокопроизводительного роботизированного комплекса.
В течение 10 дней специалисты обучались по программам «Технология ремонтной лазерной сварки и наплавки изделий судового машиностроения и технология прямого лазерного выращивания», «Технология ремонтной лазерной сварки и наплавки изделий судового машиностроения», «Современные методы анализа и исследования материалов».
В рамках учебы была организована практика в слесарно-монтажном цехе №4, где находится роботизированный комплекс аддитивных технологий. Внутри комплекса: лазерная установка для прямого лазерного выращивания и наплавки с использованием металлопорошка, газопламенный металлизатор и металлографическая лаборатория для проверки результатов.
Освоив новые знания, специалисты путем наплавки из металлопорошка сначала изготовили несколько технических проб, далее приступили к восстановлению реальной детали. Благодаря новым технологиям негодный к работе вал электродвигателя удалось привести в исправное состояние.
«Отремонтированный с помощью лазерной наплавки вал передан в эксплуатацию. Наши технологи уже составили перечень порошков, необходимых для будущих ремонтов с помощью аддитивных технологий с целью создания неснижаемого запаса. В настоящий момент мы работаем с валами для цеха №38, где требуются специальные свойства к наплавке, такие как прочность и высокая твердость. Этот вал работает на высоких оборотах и требования к качеству и точности наплавки здесь существенно выше»,- рассказал главный сварщик завода Андрей Зорин.
По сообщению пресс-службы АО «Кронштадтский морской завод»