Речь идёт о задвижках на водоводах и магистральных трубопроводах столицы.
«Задвижка – важнейший узел системы водоснабжения, который позволяет распределять потоки по направлениям, регулировать давление, контролировать расход ресурсов. Рабочий диаметр таких задвижек составляет 600–1 400 миллиметров, а масса варьируется от одной до трех тонн», – отмечают представители комплекса городского хозяйства.
Выход техники из строя может стать причиной повреждения участка сети и больших потерь воды. В этой связи АО «Мосводоканал» регулярно проверяет состояние трубопроводов и запорной арматуры. Каждый участок и задвижка имеют паспорта, где указываются сроки и объем проведенных исследований.
При замене запорной арматуры специалисты перекрывают участок трубопровода, на котором расположено оборудование. Узел разбирается и демонтируется, на место старых элементов устанавливаются новые. Замена задвижки от перекрытия водопровода до его повторного запуска занимает не более трех дней.
В общей сложности на водоводах и магистралях АО «Мосводоканал» находится свыше пяти тысяч единиц запорно-регулирующей арматуры диаметром 600 миллиметров и более. Уточняется, что программа их плановой замены практически выполнена.
По сообщению пресс-службы мэрии Москвы