Специалисты промышленной группы «КОНАР» создали затвор для безопасности плавучих заводов и других объектов. Новинка позволит сократить сроки на ремонт техники.
«Нами оформлен патент на изделие для использования в системах трубопроводов наземных и морских промышленных объектов. В том числе это касается добычных платформ, плавучих СПГ-заводов и танкеров-газовозов. Изобретение позволит сократить время обслуживания трубопроводной арматуры, так как для ремонта затвора не надо будет изделие демонтировать», — подчеркнули представители компании.
При использовании усовершенствованного затвора проводить ремонты можно будет сразу на трубопроводе. Затвор сможет работать в диапазоне температур от минус 200 градусов до плюс 350 градусов по Цельсию. Существующие аналоги допускают эксплуатацию лишь при температурах не ниже минус 60 градусов. Механизм применяется в нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности и отраслевом судостроении для проектов по транспортировке сжиженного природного газа.
«Перед нами стояла задача представить в заявке на изобретение все преимущества разработанной нами конструкции и устранить недостатки в уже имеющихся моделях. Например, из-за отсутствия ревизионного окна в корпусе ранее известного затвора было невозможно отремонтировать уплотнения без демонтажа всего изделия. Кроме того, использование стандартных уплотнительных элементов допускается только при температуре не ниже минус 60 градусов. Эти и ряд других конструктивных недостатков открыли нам перспективы для инженерной мысли, и мы сумели значительно усовершенствовать изделие, избавив его от всех выявленных недочетов», — рассказал ведущий инженер-конструктор АО «КОНАР» Вадим Гоголев.
Предприятие планирует выполнить установленный план по объему реализуемой продукции. Сейчас идут переговоры об использовании разработки в крупнейших профильных инфраструктурных проектах в части строительства дополнительных линий сжижения газа и танкеров-газовозов арктического класса.
По сообщению пресс-службы промышленной группы «КОНАР»